При анализе рынка вилочных погрузчиков нельзя не упомянуть о такой важной составляющей как двигатель. Несмотря на то, что эксплуатационные затраты на погрузчики с электрическим двигателем, по мнению многих технических специалистов, значительно ниже, данные по импорту на протяжении 2010-2012 гг. говорят о росте поставок вилочных погрузчиков с ДВС с 70 до 77%. Данная тенденция сохранилась и в первом полугодии 2013 года. Газовые и дизельные погрузчики по-прежнему популярны, в особенности, если технику планируется эксплуатировать на открытых площадках.
Как одной из возможных причин роста доли погрузчиков с ДВС может быть восстановление данного сегмента, который больше всего пострадал в кризис 2008 года. При этом, в некоторых западноевропейских странах доля погрузчиков с электродвигателем уже превышает 80%.
Среди главных поставщиков вилочных погрузчиков с электрическим двигателем на российский рынок отметим такие компании, как Jungheinrich и Still. Особо выделим марку Nichiyu — одного из ведущих японских производителей электрической техники для склада. Под данной маркой в Россию импортируются только электрические погрузчики.
Будем надеяться, что дальнейший рост рынка будет в большей степени происходить за счёт увеличения поставок продукции с электродвигателем, что, несомненно, важно и с точки зрения экологичности, отражая качественный рост российского рынка вилочных погрузчиков.