Китайские вилочные погрузчики: преимущества и недостатки

Китайские марки погрузчиков покоряют мировой рынок. Многие владельцы характеризуют эти машины как дешевые, стабильно работающие, неприхотливые. Другие – рассуждают о ненадежности, трудностях ремонта и покупке запчастей.

Китай: вчера, сегодня, завтра

Китайские вилочные погрузчики MaximalС каждым новым днем Китай занимает всё более весомую позицию. К 2014 году он уверенно обошел США по объему внешней торговли. Сейчас занимает твердое третье место по экспорту спецтехники, уступая лишь Евросоюзу и Северной Америке.

Широкая распространенность и низкая стоимость нашли для китайских погрузчиков покупателя во всех уголках планеты. Исключением не стали Россия и страны СНГ – Китай потеснил популярные японские и немецкие модели, отхватив изрядную долю рынка. Уже в 2013 году свыше 30% импортных вилочных погрузчиков с дизельным двигателем пришли из Поднебесной.

Но если раньше китайская техника была синонимом одноразового барахла, то за последние пять лет качество машин начало стремительно расти. Все погрузчики подлежат обязательной проверке на соответствие международному стандарту ISO9001 или ISO14001. Предприятия экспорта проходят аккредитацию CE (европейское качество), а топливные двигатели получают сертификат EPA.

Развивается кооперация с США, Германией, Италией и Японией. В китайскую спецтехнику устанавливаются японские и американские двигатели, итальянская электроника. Руководство заводов не экономит на инженерном персонале, приглашая к себе работать специалистов из западного мира.

Новые и старые имена

Китайский производитель погрузчиков HeliНемецкий журнал «DHF» в 2011 году опубликовал сводную характеристику 37 мировых лидеров погрузочной техники. Преимущество осталось за Японией. Однако на 11 место в рейтинге впервые вышел китайский производитель.

В упомянутом списке – 6 марок КНДР: Heli, Hangcha, Dalian, EPEquipment, Tailift и Hytsu. Первые три бренда хорошо известны российскому потребителю. На рынке СНГ с 2008 года также укрепились JAC и Maximal.

Преимущества китайских погрузчиков

  • Низкая стоимость
  • Широкое предложение
  • Кооперация с западными поставщиками

Основное и неоспоримое достоинство китайских вилочных погрузчиков – их цена. Металл, труд рабочих, стоимость электроэнергии и амортизация оборудования в Китае на порядок дешевле, чем во всем остальном мире. Соревноваться с Азией в этом не имеет смысла. Последние годы множество мировых брендов переносят свои заводы на территории КНДР и Кореи, оставляя у себя только инженерный персонал и отделы маркетинга.

Вилочный погрузчик JAC производство КитайВторое преимущество – распространенность и массовость. Китайские погрузчики всегда есть в продаже, модельный ряд постоянно обновляется, товар везут непрерывно. Укрепление дипломатических и торговых отношений РФ и Китая предрекает еще больший рост предложения.

Как уже было сказано выше, многие китайские производители предпочитают ставить в свои погрузчики отдельные узлы и комплектующие западного производства. Так, к примеру, «Heli» использует американские двигатели, полностью отказавшись от своих. Кооперация уменьшает стоимость изготовления и укрепляет доверие к марке.

Недостатки китайских погрузчиков

  • Низкая надежность
  • Плохо развитый сервис
  • Сложности с приобретением запчастей
  • Частая замена расходных материалов

Китайская техника по своей конструкции мало чем отличается от западной. Зато существенно разнятся технологические процессы изготовления. Китайцы активно внедряют новые методы обработки и контроля, однако до налаженных линий Европы и перспективных разработок Японии им далеко.

Именно поэтому будет неправильным утверждать, что качество китайских погрузчиков ни в чем не уступает японцам и европейцам. Это неправда. Но это – ожидаемая расплата за низкую стоимость.

Своевременный ремонт вилочного погрузчикаВ защиту китайской спецтехники нужно сказать, что немецкие и японские погрузчики тоже далеко не бессмертны. Любая машина будет работать стабильно и качественно, если бережно к ней относиться. «Китаец» пашет надежно в том случае, если внимательно следить за его состоянием. Рекомендуется сразу же заменить масло и антифриз и строго соблюдать технику безопасности.

Многие владельцы китайских погрузчиков сталкиваются с плохо налаженной системой сервисных центров. Из этого вытекает и следующая проблема – сложность подбора 100%-но подходящих запчастей. Уровень стандартизации и взаимозаменяемости китайской техники крайне низок. Найти и заменить вышедшую из строя деталь в рекордно короткие сроки не получится.

Цены

Сравнение цен на популярные марки китайских вилочных погрузчиков (в рублях):

Марка Новые модели Модели б/у
Heli 400 000 280 000
1 815 000 1 200 000
Hangcha 395 000 225 000
989 000 670 000
JAC 476 000 270 000
1 850 000 850 000
Dalian 300 000 230 000
1 600 000 1 300 000
Maximal 380 000 220 000
610 000 528 000

Дата последней редакции 12.01.2015

Один комментарий

  1. Алексей
    Алексей в

    Автору двойка с минусом за вброс! такими статьями не зная реальной ситуации в РФ вы просто распространяете заведомо ложную информацию и формируете неправильное восприятие у потенциальных покупателей!
    Начнем хотя бы с цен на погрузчики: дата публикации статьи 12,01,15 — кур рубля по отношению к доллару выше 60, цена на 1,5т вилочный погрузчик с дизельным двигателем китайского производства (Xinchai) и в базовой комплектации составляет порядка 14000-13000$ в зависимости от производителя! Что никак не соответствует публикуемой вами цифре среднем в 400 000руб.
    Во вторых я хотел бы опровергнуть тезисы со сложностями в приобретении запчастей и низким сервисом: на данный момент все крупные и средние трейдеры и дистрибьюторы вилочных погрузчиков китайского производства обладают своими складами запасных частей, у многих из них постоянный запас составляет порядка 1 млн.долл. в денежном эквиваленте! Ну а количество компаний. продающий только запчасти для китайской техники на данный момент просто зашкаливает, особенно это касается Дальнего Вотсока РФ (в т.ч. г. Благовещенск), откуда самую редкую запчасть можно получить в Москве в течении 2-х недель.
    А по поводу пресловутого «китайского качества» — возможно оно конечно все еще уступает производителям японских марок, однако стоит принять во внимание тот факт, что за последнее десятилетие оно существенно улучшилось, многие китайские производители (как вы заметили) за последнее время интегрировались с европейскими и японскими производителями техники. Конечно есть куда стремиться, однако это не значит. что китай=некачественная продукция! Некоторые дистрибьюторы китайской техники готовы предоставлять на свои погрузчики гарантию до лет либо 6000 моточасов, что на данным момент не могут себе позволить даже японсике поставщики!!
    Все это я к тому, что прежде чем писать статью — анализируйте рынок, пообщайтесь с реальными представителями компаний-дистрибьюторов и реальными владельцами китайских вилочных погрузчиков!!!!!!

    Ответить

Оставить комментарий