Вилочные погрузчики выпускаются с двумя типами шин – пневматическими и цельнолитыми (гуссматическими). Каждый тип колес актуален для определенных условий работы и функционала.

Шасси и трансмиссия проектируются на конкретный вариант. Впоследствии владелец может заменить колеса по своему усмотрению. Но не стоит забывать, что любое вмешательство в механику следует тщательно взвесить и продумать.
Замена пневматических шин на цельнолитые может утяжелить конструкцию и сказаться на надежности. А уход от заводской сборки снимает с производителя гарантийные обязательства.
Шины в зависимости от двигателя
Есть прямая зависимость между установленным двигателем и типом колес.
Дизельные и бензиновые модели, работающие в крупных ангарах, на площадках и открытой местности, комплектуются пневматическими шинами. Такие колеса легко перемещаются по неровной и скользкой поверхности. Даже по строительным развалам погрузчик идет бодро и мягко. Вот только малейший прокол может стать причиной длительного простоя.
Вилочные погрузчики с электродвигателем и аккумуляторными батареями ставятся на цельнолитые колеса. За счет высокой жесткости и прочности материала такие шины успешно работают в условиях, где на полу могут быть острые предметы. Однако для плавности хода им требуется ровная гладкая поверхность – плитка, наливные полы, линолеум и т.д.
Особенности пневматических шин
- Амортизационный эффект
- Отличная проходимость
- Дешевизна
- Уязвимость к проколам
Пневматические шины для складской техники в точности повторяют автомобильные покрышки. Они гарантируют ровное движение по траве, песку, рыхлому снегу, обледеневшей асфальтовой площадке. На пневмоколесах погрузчики более маневренны.
Основное достоинство – великолепный амортизационный эффект. За счет таких колес угроза растрясти ценный груз по дороге снижается до минимума. Сжатый воздух – идеальный компенсатор ударов и вибраций.
Главный недостаток – опасность прокола. Пневматические шины не выдерживают встречи с острыми предметами. Экстремальная езда по цеху, усыпанному металлической стружкой, или по обрезкам проката может закончиться внезапной остановкой и опрокидыванием груза. И машина выбывает из работы на весь период замены шин.
Особенности цельнолитых шин
- Больший срок службы
- Химикоинерность
- Меньше затраты энергии
- Пониженная амортизация
Цельнолитые шины состоят из трех последовательных слоев. Внешний выполняется из прогрессивного материала суперэластика. Промежуточный слой – демпфирующий, из высококачественного каучука. Он гасит удары и напряжения, которые колесо получает во время езды и нагрузок. Внутреннее кольцо идет из высокопрочной стали, как основной несущий элемент.
Вилочные погрузчики на цельнолитых шинах работают в 2..3 раза дольше. Степень износа у них минимальна, а на сам материал не воздействуют агрессивные химические среды. Кроме того, выпускаются шины цветного типа – с минимальным содержанием вредных веществ, для работы на аптечных и продуктовых складах.
Цельнолитые шины имеют низкое сопротивление качению. Такая механика позволяет снизить потребность в энергии на вращение, и за месяц выходит ощутимая экономия аккумуляторных батарей.
Высокая степень жесткости цельнолитых шин – причина их уязвимости перед недостатками пола. Даже выезд на асфальт будет ощутим и оператором, и грузом. Поэтому машины с этим типом колес используются только в помещениях.
Производители
В России наибольшее распространение получили такие производители:
Название | Тип продукции | Страна-изготовитель |
SolidealArmourIST
Trelleborg Bridgestone Continental Daewoo Sun Bear Marangoni Deestone Kenda |
ОбаПневматикаЦельнолитые
Оба Оба Оба Пневматика Оба Оба Оба Оба |
БельгияКитайКитай
Швеция Япония Германия Корея Индия Италия Китай Китай |
Добрый, вечер. Нужны диски передние на погрузчик Nissan 26ZP1F2A20D (газ-бензин) , зав № P1F2-001146, Модель ДВС зав № K21-058488X, 2008 г/в. Можете что нибудь предложить ? Куплены уже шины (Шина пневматическая 7.00-12 14PR 143A5 T-900 TT (шинокомплект)). Если не сможете дозвонится на моб. номер, то, звоните на городской номер.